Дарья — один из наших самых опытных преподавателей и те, кому посчастливилось учиться у Даши — в восторге от её уроков! Даше удалось добиться успехов сразу в двух профессиях, которые она ещё и успевает совмещать. Как ей это удаётся? Мы узнали это и записали небольшое интервью.

Даша, расскажи немного о себе.

Я родилась и выросла в Москве. После школы поступила в Финансовую Академию (сейчас Финансовый Университет). После второго курса перешла на вечернее обучение, а через полгода и вовсе ушла.  Ещё через полгода поступила во ВГИК (Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. Герасимова) на режиссуру игрового кино в мастерскую к Владимиру Меньшову и Владимиру Тумаеву.  Год назад выпустилась из ВГИКа.

Фото Дарьи Власовой

Что произошло раньше- ты решила стать режиссером или преподавателем английского языка? Расскажи, как ты открыла в себе талант преподавателя.

Режиссёром.  Преподавать английский я решила на третьем курсе ВГИКа, когда появилось немного свободного времени. Я подумала: «Надо работать. А что я умею делать?» Умела я к тому времени немного: ну, в кино разбиралась, ну, немного в литературе, немного в искусстве. Но этим на жизнь не заработаешь, а всё, что связано с экономикой у меня вызывало стабильный рвотный рефлекс. Остался только английский. Я всегда любила языки, правда, говорила свободно только на английском. Выбор был очевиден.

1J2A3860

Сложно ли было совмещать преподавание и обучение (режиссёрское)?

Не очень. Ещё одна причина, по которой я решила преподавать английский, — свободный график. Так или иначе, мне всегда удавалось подстроить жизнь преподавательскую под киношную.  Самое сложное – съёмки, они бескомпромиссны, их сложно с чем-то совмещать – приходилось брать отпуск ненадолго.  Всё остальное было просто, сессия у нас вообще была самым простым временем, так как на старших курсах защищались, в основном, фильмами, а их снимаешь весь семестр, а на экзамене просто показываешь.

Как тебе помогает преподавание во время режиссирования и ,наоборот, режиссирование во время преподавания? Есть ли что-то общее в этих процессах?

По сути, кинорежиссура – это чёткое видение фильма и, что самое важное, доступное и ёмкое объяснение задач каждому из членов съёмочного процесса. А преподавание – это чёткое понимание предмета и то же доступное объяснение.  Так что режиссура и преподавание для меня две стороны одной медали.

Я помню, в детстве думала, что единственная профессия на свете, которая не для меня – это учитель. Я была, уверена, что я не умею объяснять. Сейчас многие студенты говорят, что когда я объясняю, им вдруг становятся понятны вещи, которые никогда не были понятны. Мне приятно. Можно сказать, что я поборола детские страхи.

y5bolt9g6gI

Насколько мы знаем, ты уже добилась успехов на режиссерском поприще. Расскажи о них, пожалуйста!

Я сняла несколько короткометражек. Основными были три. С первой я объездила много кино-кампусов и стажировок, самая известная — Berlinale Talents в рамках берлинского кинофестиваля. Со второй («Анестезия») – участвовала в кинофестивале в Клермон-Ферране (Франция). Это, наверное, самый важный фестиваль короткого метра в мире. А с третьей («Масоны»), наоборот, всё больше в России и СНГ«фестивалили». Мы её во многих городах показывали: Владивосток, Екатеринбург, Воронеж, Хабаровск, Улан-удэ, Минск и другие.  Мы выиграли с ней фестиваль «Святая Анна» — один из главных фестивалей короткого метра в России, что, конечно, было безумно приятно. И на Кинотавре были, получили специальное упоминание кинокритиков. Фестивали – это прекрасно!

Даша

Что тебе больше всего нравится в преподавании?

Мне нравится видеть результат. Нравится, когда человек, который два месяца назад слова по-английски сказать не мог, говорит фразы типа «Me neither. I bet you’re starving!”, как будто всю жизнь только так и изъяснялся. Приятно, осознавать, что твоя заслуга в этом тоже есть. Мы же помогаем людям расширять их мир. Мне сложно представить насколько незнание английского сужает возможности, так как я сколько себя помню, могла изъясняться на этом языке, однако довольно очевидно, что жить проще и веселее с английским, чем без него.

Ещё я люблю что-нибудь постоянно придумывать. Ни разу в жизни я не вела урок без какой-нибудь игры, песни или видео. Я помню, как я сама учила язык, а для меня процесс обучения возможен только в виде развлечения, так что своей основной целью, я вижу прививание любви к языку.  Конечно, грамматику никто не отменял. И домашки! Бог мой! Видели бы вы, какие огромные домашки я задаю!))

1J2A3847

Расскажи забавную историю:

Из жизни режиссера:

Когда мы снимали «Масонов», одна из смен была ночью в лесу.  Самое начало марта. Безумно холодно, а спрятаться негде: это был реальный лес. Но дело даже не в этом. Снимали сцену у костра. В сцене заняты пять актёров. Все взрослые мужчины. Пришли все, кроме одного – моего одногруппника Пети Грезева.  Мы с Петей давно друг друга знаем и я всегда знала, что его никак нельзя назвать банальным человеком. Но тут он превзошёл себя. Он приходит на смену в лес с кальяном. Огромным таким кальяном! На мой вопрос «Какого чёрта ты, Петя, принёс в лес кальян?», Петя отвечает, что он три раза в сутки в гомеопатических целях курит кальян и один из этих трёх раз всегда приходится на ночное время, так что покурить кальян ему совершенно необходимо.  Я строго запретила ему это делать. Но на этом история не закончилась. Через час ко мне подходит Петя, уже в компании другого актёра (который, между прочим, раза в два старше и разумнее Пети).  На этот раз они вдвоём просили моего разрешения покурить кальян, уверяя, что спрячутся за деревом и никто не увидит.

А вы спрашиваете, есть ли у режиссуры и преподавания что-то общее!

Из жизни преподавания:

Ни одно занятие не проходит без шутки. Это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть. Приходите!)

А вот маленькое доказательство, что Дашины уроки — это всегда активно, весело и интересно!